АвторТема: 514 е4 - жесткая эксплуатация.  (Прочитано 11555 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн МахновецАвтор темы

  • Начинающий
  • **
  • Сообщений: 12
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
514 е4 - жесткая эксплуатация.
« : 06 Мая 2013, 23:59:46 »
Всем привет!
Недавно здесь зарегистрировался, но захожу редко, сегодня решил посмотреть новости на форуме, а моей учетки уже нет. Поэтому пришлось по новой регаться, ну да ладно не об этом.

Купил я осенью 2012, тентованный Хантер, с двиглом 514 е4. Машину брал для постройки ТР-1.
После последней гонки (а их было всего две) машина стоит на станции в полуразобранном состоянии, есть куча вопросов, но мне надо все рассказать по порядку, подготовлю текст и завтра постараюсь выложить...
вот видео для затравки - это мы прокладывали трассу для гонки - моя машина белая 007
Увертюра "Прокладка трассы ТР0" к опере Регион64 2013 Низкое качество | Среднее качество

  • e-4

Оффлайн МахновецАвтор темы

  • Начинающий
  • **
  • Сообщений: 12
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Re: 514 е4 - жесткая эксплуатация.
« Ответ #1 : 16 Мая 2013, 16:09:44 »
Всем привет!

Сорри за задержку.

Расскажу что было сделано с машиной для подготовки к трофям, а потом что с ней приключилось.

1. Машинна куплена в ноябре 2012.
2. После устранения некоторых косяков у дилера - таких как: не подключенный насос печки и открученный провод генератора, неоткрывающиеся стекла. В дальнейшем была обнаружена открутившаяся и потерянная гайка с подушки крепления передней панели к раме, но уже было не до дилеров. К данному моменту уже накатал на машине 2000 км, серьезных косяков не вылезло и мы приступили к постройке ТР-1.
3. Порезали арки колес.
4. Установили пневмоблокировки в передний и задний мост.
5. Установлены колеса сильверстоун 33х10х16 на кованных дисках (пришлось немного порезать суппорта тормозные спереди). Теперь спидометр и ГПС показывают одинаковые цифры. Максималка 100 км/час, еще прибавить наверно может, но немного, но автомобиль сейчас выше и на грязевой резине чета очково экспереминтировать.
6. Заменены амортизаторы на tough dog и передние пружины поставили выше на 40 мм и пожестче, не знаю какие - не я покупал.
7. Ободрана вся звуковиброизоляция с пола автомобиля и демонтированы все резиновые коврики.
8. Заменен руль на более маленький с надписью HUNTER
9. Сняты задние сидения и заменены передние на спортивные ковши.
10. Установлен каркас безопасности с четырехточечными ремнями.
11. Демонтирована запаска и ее крепление.
12. Электропроводка большая часть из моторного отсека была перепроложена в салон, и мозги были подняты к потолку - очень хорошо что длинны проводов хватает для этой операции без наращивания.
13. Демонтирован замок зажигания с блокировкой руля, все кнопки и переключатели выведены на верхнюю консоль.
14. Установлена лебедка комап 9500.
15. Аккумулятор перенесен в салон за спины водителя и штурмана, а также установле прерыватель массы.
16. На передней панеле установлена самодельная защита радиатора.
17. Демонтирована крыльчатка вентилятора с вискомуфты, установлен сдвоенный электровентилятор с Патриота.
18. Демонтирован сажевый фильтр с выпускного коллектора, да и вся выхлопная система, поставили прямоток с маленьким резонатором от какойто иномарки. Прямоток сделан из гибкой плетеной из стальной проволоки трубы, чтобы не потерять его в говнах.
19. Ручка раздатки заменена на двухрычажную старого образца.
20. Установлен шноркель, для этого демонтирован родной воздушный фильтр и установлен от бензиновой буханки поменьше.



Вот такие красивые мы приехали на соревнования. Это был джип-спринт.

После прокладки трассы мы были немного в курсе где и как ехать, но это место славится тем, что с каждым кругом меняется все очень сильно. Но суть не в этом.

Машина показала себя отлично - двигатель даже без переделок, показал свое преимущество перед бензиновыми собратьями. Косяки раздатки (выбивало) относятся ко всем УАЗам на них я пока не обращаю внимания.

Теперь о том, что происходило с авто во время гонки:

У меня нет опыта в троффи - поэтому пока все мои косяки должна терпеть машинка. После старта мы сразу заехали в очень плотную глину и минут сорок пытались вылезти из нее с помощью лебедки - при этом достаточно хорошо крутил движком - крутится генератор помощь лебедке и крутятся колеса опять же все легче лебедке. Уже практически на выходе я обратил внимание на температуру 120 градусов, думаю в таком режиме он проработал минут 10, выйдя на сухое немного дав поработать на холостых мы достаточно легко добрались до основной засады - где вобщемто все и сидели. Это запруженный ручей - машине по стекла, выход практически вертикальная глиняная стенка - как только мы заехали в воду температура двигателя всю остальную гонку не превышала 80-90 градусов. Все остальные препядствия мы брали ходом и достаточно просто обошли почти всех конкурентов. Второй круг проходили уже гораздо прощще, все препядствия до основной засады проходили ходом или недолго помогая лебедкой. Пройдя два круга мы уже успокоились и расслабились - машина едет, мы знаем где можем ехать, где нет. В очередной раз выйдя из основной чачи (где сидели конкуренты не пройдя еще и первого круга) я замешкавшись закопался практически на ровном месте (это как раз коварство трассы - катлеты растащили воды и там где ты летел на прошлом круге можно легко закопаться). Нас дернула проезжавшая мимо катлета и с этого момента фарт наш кончился. Потом анализируя видео я нашел момент когда нашей к турбине пришел мягкий пушистый зверек. После рывка катлеты из выхлопной пошел белый дым, сначала понемногу потом все больше и больше. Вторую половину 3 круга мы в каждой каке вытаскивали лебедку, кое как прошли круг и связавшись по рации с нашими помощниками приняли НЕправильное решение идти на 4 круг. Пишу а сам все больше и больше волнуюсь. Так и разматывая лебедку на каждой кочке добрались до середины круга к самой засаде, дым уже валил довольно долго, решили долить масла. Пока в чаче была пробка и мы стоя на сухом, заглушили двигатель долили литр масла и пошли штурмовать. Уже когда машина была в воде, закопавшись я ожидая штурмана выключил скорость, по видимому вода все таки добралась до электронной педали - обороты двигателя сами то повышались то почти глох, нажав на педаль газа несколько раз все стабилизировалось, но через минуту двигатель неожиданно заглох. Я спокойно кручу стартером, но раздается металический скрежет (ломался привод стартера) и через какоето время, на кнопку стартера автомобиль не реагировал совсем - гонка для нас закончилась. Через некоторое время всплыло масло выйдя из выхлопной трубы.

Результаты гонки
1 место 9 кругов
2 место 2 кгруга
3 место 1 круг

Нафик нам понадобился 4 круг до сих пор не понимаю.

После отходняка и разбора полетов начали соображать что случилось с авто.

1. Стартер заклинил и сломался.
2. Хомут одного из патрубков шноркеля отсутствует - хорошая щель такая
3. На дне банки воздушного фильтра - 1 см воды.
4. Турбина.
5. Все ролики ремней заклинило.

Все как то не айс, думали-думали и вот что сделали:

Поменяли стартер, открутили все форсунки - выходили тоже с трудом (кто то на форуме писал про свои трудности), и руками начали проворачивать двигатель - в 4м цилиндре масло - грамм 100-150. После этого поставили форсунки поменяли масло и он завелся но не стабильно и троил. Померяли как могли компрессию - как мне сказали механики - компрессия есть но какая не знают - нет для этих каналов трубки компрессометра. Вобщем компрессию вроде держит. После чего сняли и разобрали турбину, на ней снаружи были маслянные подтеки, мне сначала показалось даже, что горячая часть  треснувшая. После препанации турбины выяснили - корпус турбы целый, подшипник и крыльчатка в хлам, секло и в выпуск и во впуск. За турбиной воздуховод грязный в масле но не сильно.

Недавно заказал новую ТКР 50.04.07, будем смотреть что дальше.

Для меня пока не выяснена причина поломки турбы, очень не хочется половинить двигатель.

У кого может быть какието есть идеи по этому поводу, мне это будет очень полезно. Так же очень интересны советы по модернизации двигателя - нужно повышать надежность системы. Есть конечно проторенная дорога - это 4216 двигло с полусинхрой, этот комплект лежит в гараже, но пока хочется поняньчится с 514 дитятей, может это все детские болячки и дальше все будет нормально.

Вот видео
Вода, она ж внизу лежит Низкое качество | Среднее качество
и фотки https://plus.google.com/photos/106781389122265808048/albums/5869371129482827425 самой гонки
  • e-4

Оффлайн Михалыч

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1342
  • Карма: 2
  • Пол: Мужской
  • Шуня ! 2011 Е-3.
    • Клуб Старателей.
Re: 514 е4 - жесткая эксплуатация.
« Ответ #2 : 16 Мая 2013, 20:42:17 »
Везде видимо "больные" есть ))) день погонять, неделю под машинкой валяются.
на слово больные не обижаться - сам такой, но профиль другой.
  • Е-3
Хвала Богам,Родам Славянским!

Оффлайн Иван Шмит

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 9602
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
Re: 514 е4 - жесткая эксплуатация.
« Ответ #3 : 16 Мая 2013, 22:01:11 »
Интересная тема.
Турбина думаю крякнула из–за того что фильтр воздушный намок, стал пропускать плохо. Разряжение, масло полетело с вентиляции, загнуло лопатки. А может и водичка дошла.
Для такой эксплуатации двиг надо и готовить соответственно.
Что мне видится сделать надо обязательно:
–систему охлаждения до ума довести,
–вакуумный насос убрать вместе с ВУТ,
–срог убрать вместе с охладителем и заслонкой,
–механические натяжители поставить,
–с вентиляцией подумать, или маслоотделитель поставить или на улицу вывести.

Ну а пока разобраться что и как осталось пострадавшее.
Кстати форсунки не стоило доставать, можно было через свечи накала и масло выгнать и компрессию замерить.

Да ладно, прорвёмся.

Оффлайн МахновецАвтор темы

  • Начинающий
  • **
  • Сообщений: 12
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Re: 514 е4 - жесткая эксплуатация.
« Ответ #4 : 17 Мая 2013, 13:57:28 »
–систему охлаждения до ума довести,
Я так понимаю это вместе с удалением СРОГ делается или что то еще?

–вакуумный насос убрать вместе с ВУТ,

Про вакуумный насос здесь прочитал, будем открывать смотреть и думать как лечить, но убирать ВУТ совсем как то пока идея не нравится. В говнах с ВУТ еле держит, притом бывают спринт соревнования.


–срог убрать вместе с охладителем и заслонкой,

Заслонка это дроссельная заслонка? Слышал про такое, но по подробнее можно, как с ЭБУ это вяжется, и если можно электро педаль на сигнал шлет на ЭБУ или на какой то исполнительный механизм - хотелось бы от нее уйти.


–механические натяжители поставить

Наколочку можно?


–с вентиляцией подумать, или маслоотделитель поставить или на улицу вывести.

Вентиляция картера? Что за маслоотделитель?


Прошу прощения может вопросы совсем от чайника, просто в двигателях, особенно в дизелях не силен - принцип действия и все. Для того чтобы механикам объяснить, что я хочу - надо понимать о чем говорю.
  • e-4

Оффлайн BSmith

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 1789
  • Карма: 9
  • Пол: Мужской
  • Каждый день по брёвнушку! :D
Re: 514 е4 - жесткая эксплуатация.
« Ответ #5 : 17 Мая 2013, 14:49:12 »
ТКР мог умереть из-за перегрева, высокая температура ОЖ (120*С). Далее происходит перегрев масла (фильтр масляный наверное маленький?) и падение давления масла, а температура и обороты в турбине большие, как вывод закоксовыванние турбины, дальше прихват ротора во вкладышах и вот она смерть турбины.

Соглашусь с мнением Ивана, СРОГ в этом деле служит доп кипятильником.
На ролики при нормальной эксплуатации все жалуются, а при таком и подавно.

Вот что посоветовали сотрудники ЗМЗ.
При установке форсунок их надо промазывать графитом, иначе потом не снимет
случай такой уже есть: после 15 000 вытащили от руки, после установки без графита и пробега 5 000 никак не могут снять, чуть головку не сняли.

Не помешало бы снять ГБЦ и проверить на неплоскостность. Величина неплоскостности не должна превышать 0,1 мм, если выше – на фрезеровку. Снимать не более 0,3 – иначе клапана встретятся.
Если будешь снимать ГБЦ – обязательно поменять гидроопоры на INA (сейчас ставят Китай, стучат частенько).
УАЗ-315148 стандарт 2006 (ЕВРО2) с мелкими доработками и автономкой!
УАЗ-31638 Diesel, стандарт 2012 (Е4) сделаем из реальности мечту!
Куплю Оку что бы сделать в будощем трактор! :D Для гос

Оффлайн Иван Шмит

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 9602
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
Re: 514 е4 - жесткая эксплуатация.
« Ответ #6 : 17 Мая 2013, 15:35:44 »
Я так понимаю это вместе с удалением СРОГ делается или что то еще?

Про вакуумный насос здесь прочитал, будем открывать смотреть и думать как лечить, но убирать ВУТ совсем как то пока идея не нравится. В говнах с ВУТ еле держит, притом бывают спринт соревнования.


Заслонка это дроссельная заслонка? Слышал про такое, но по подробнее можно, как с ЭБУ это вяжется, и если можно электро педаль на сигнал шлет на ЭБУ или на какой то исполнительный механизм - хотелось бы от нее уйти.


Наколочку можно?


Вентиляция картера? Что за маслоотделитель?


Прошу прощения может вопросы совсем от чайника, просто в двигателях, особенно в дизелях не силен - принцип действия и все. Для того чтобы механикам объяснить, что я хочу - надо понимать о чем говорю.
систему охлаждения смотреть и выяснять какого так сильно перегрелся двиг. Термостат наверное клинил, надо ставить нормальный, возможно подбирать от иномарки.
По натяжителям есть темка, поищи.
Заслонка нужна только при срог. Механизм оставить, а непосредственно саму заслонку удалить вместе со всей срог.
Вентиляция это шланг с крышки клапанов. Штатный отделитель малоэффективен. Загляни в шланг, увидиш масло. По маслоотделителям тоже темка есть.
Да ладно, прорвёмся.

Оффлайн МахновецАвтор темы

  • Начинающий
  • **
  • Сообщений: 12
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Re: 514 е4 - жесткая эксплуатация.
« Ответ #7 : 22 Мая 2013, 21:05:18 »
Всем привет...
Немного фоток, что случилось с турбиной и что сейчас в моторном отсеке, фотки пожаты для форума, но кому интересно фотки в оригинальном качестве в архиве https://dl.dropboxusercontent.com/u/76583380/uaz/turbina.zip
  • e-4

Оффлайн МахновецАвтор темы

  • Начинающий
  • **
  • Сообщений: 12
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Re: 514 е4 - жесткая эксплуатация.
« Ответ #8 : 22 Мая 2013, 21:15:26 »
1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16 Это получили новую турбинку
  • e-4

Оффлайн МахновецАвтор темы

  • Начинающий
  • **
  • Сообщений: 12
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Re: 514 е4 - жесткая эксплуатация.
« Ответ #9 : 23 Мая 2013, 16:55:47 »
Нарисовалась проблема, не можем найти прокладки чтобы все собрать обратно. Может кто то даст инфу где их раздобыть и вообще каталог запчастей к этому двигателю существует где-нибудь. Я даже номеров деталей не знаю.

Фотка №3, на ней видно две из трех искомых прокладок:
1. с отверстиями на две шпильки, на фото отсутствует фланец на переднем плане.
2. прокладка между самой турбиной и отводом с отверстиями на 4 шпильки, на фото ее видно где горячая часть турбины.

Фотка №4, на ней видно третью необходимую прокладку:
3. Треугольный фланец, выпуск из турбины, самой прокладки на фото нет.

Три вопроса, буду признателен за помощь
1. Какие коды у этих деталей?
2. Где купить?
3. Из чего сделаны, чтобы сделать самому, если не смогу купить?
  • e-4

Оффлайн Михалыч

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1342
  • Карма: 2
  • Пол: Мужской
  • Шуня ! 2011 Е-3.
    • Клуб Старателей.
Re: 514 е4 - жесткая эксплуатация.
« Ответ #10 : 23 Мая 2013, 17:09:53 »
сделать самому
из армированного паронита.
да и в магазинах всяких прокладок полно.
  • Е-3
Хвала Богам,Родам Славянским!

Оффлайн DSV

  • змз-514 Евро - 3
  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 758
  • Карма: 4
  • Пол: Мужской
Re: 514 е4 - жесткая эксплуатация.
« Ответ #11 : 23 Мая 2013, 17:23:19 »
Вот посмотри здесь магазин: http://3160.ru/index.php?categoryID=2287
Вот посмотри каталог: http://uazik.org/index.php?action=kb;area=article;cont=29
СРОГ глуши сразу заглушкой (фото 13)
« Последнее редактирование: 23 Мая 2013, 17:32:54 от DSV »

Оффлайн BSmith

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 1789
  • Карма: 9
  • Пол: Мужской
  • Каждый день по брёвнушку! :D
Re: 514 е4 - жесткая эксплуатация.
« Ответ #12 : 23 Мая 2013, 18:01:44 »
По быстрому вот это нашел!

51432.1118037   Прокладка между коллектором и турбокомпрессором (для дв. ЗМЗ-51432.10 Евро-IV)   37,00   УАЗ-Техинструмент (Ульяновск)
3163-80-1118040-00   Прокладка турбокомпрессора (для авт. УАЗ-3163)   303,00   ОАО "УАЗ"
УАЗ-315148 стандарт 2006 (ЕВРО2) с мелкими доработками и автономкой!
УАЗ-31638 Diesel, стандарт 2012 (Е4) сделаем из реальности мечту!
Куплю Оку что бы сделать в будощем трактор! :D Для гос

Оффлайн BSmith

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 1789
  • Карма: 9
  • Пол: Мужской
  • Каждый день по брёвнушку! :D
Re: 514 е4 - жесткая эксплуатация.
« Ответ #13 : 23 Мая 2013, 20:27:39 »
Нарисовалась проблема, не можем найти прокладки чтобы все собрать обратно. Может кто то даст инфу где их раздобыть и вообще каталог запчастей к этому двигателю существует где-нибудь. Я даже номеров деталей не знаю.

Собрался уточнить информацию у Димы-Q! Получил ответ, что "Махновец" уже вышел на Диму! Далее вы определитесь с прокладками сами!

От автора "Махновец", ждем новых сообщений!
УАЗ-315148 стандарт 2006 (ЕВРО2) с мелкими доработками и автономкой!
УАЗ-31638 Diesel, стандарт 2012 (Е4) сделаем из реальности мечту!
Куплю Оку что бы сделать в будощем трактор! :D Для гос

Оффлайн МахновецАвтор темы

  • Начинающий
  • **
  • Сообщений: 12
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Re: 514 е4 - жесткая эксплуатация.
« Ответ #14 : 29 Мая 2013, 00:52:38 »
Прошу прощения за не частые сообщения.

Если честно то Дмитрий сам на меня первый вышел, что очень радует.

Сегодня мне звонил механик, новая турбина стоит, двигатель заводится - это хорошо. Заводили с толкача, похоже доломали второй стартер - это плохо. Перед запуском я настаивал чтобы все промыли, да и вообще не думал что без меня заводить станут.

Мысли сейчас такие: в городе у нас, по крайней мере я, не знаю никого кто мог бы грамотно этот двигатель до ума довести. Поэтому с моими механиками это будет довольно накладно эксперименты проводить. Да и затея была гоняться, а не конструировать. Двигатель этот мне очень понравился, вообще я в УАЗ прямо таки влюбился. Но все больше склоняюсь к установке на него бензинки 4213. Интересно сколько будет стоить обслуживать и доводить до ума дизеляку на самом ЗМЗ?

Завтра еду смотреть и принимать решение.
  • e-4

 

* Ваши права в разделе

  • Вы не можете создавать новые темы.
  • Вы не можете отвечать в темах.
  • Вы не можете прикреплять вложения.
  • Вы не можете изменять свои сообщения.