АвторТема: Еще раз про натяжители цепи  (Прочитано 62134 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Иван ШмитАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 9687
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
Еще раз про натяжители цепи
« : 14 Марта 2013, 13:36:09 »
Предлагаю обсудить механические натяжители цепи:

1. Русмаш, "русский богатырь"
http://www.ntc-rodos.ru/items/rodos001.html

2. Люкс-сервис 406.1006100-90
http://www.luxservis.ru/product.html

3. Автомобильный стандарт "автопилот"
http://www.ntc-ast.ru/news.html

4. "ISAI"
http://isai-shop.ru/
« Последнее редактирование: 01 Декабря 2013, 18:06:50 от Иван Шмит »
Да ладно, прорвёмся.

Оффлайн DSV

  • змз-514 Евро - 3
  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 758
  • Карма: 4
  • Пол: Мужской
Re: Еще раз про натяжители цепи
« Ответ #1 : 14 Марта 2013, 13:52:27 »
Насколько я понял, то механический среди перечисленных только один - 4. Силичъ "ISAI"! Там по идее корпус, пружина и толкатель... Вот это я понимаю! А зарубежные аналоги есть??? А еще больше мне понравился вот этот...см. вложение...

Оффлайн Иван ШмитАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 9687
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
Re: Еще раз про натяжители цепи
« Ответ #2 : 14 Марта 2013, 14:19:20 »
нет, все чистая механника.

У 406....-90 мне лично не нравится использование в стопоре кольца, хотя конечно ничего не извстно как оно там выживает. Но по аналогии с гидронатяжителями не самый лучший вариант. Сам натяжитель относительная новинка и отзывов нет.

Богатыри у меня стояли в хантере, стоят там и сейчас. Отлично работают. Единственное что не нравится, то что в отличии от всех остальных они идут отдельно под штатную крышку. Хотя неуверен что в этом есть минусы, если только предположить, что шумоизоляционная прокладка под крышкой разрушаясь может попасть под собачку. Тело у богатыря чуть меньшего диаметра чем гнездо и тоже непонятно есть ли в этом минус.

Автопилот, на сколько понимаю имеет одни корни с богатырем. Только наделен патентами и тд и тп, вобщем там не все понятно тоже. Разработчик как бы не сильно идет на контакт. Пока отдельно от комплектов они не продаются.

У ISAI есть каналы подвода масла в сторону цепи и рычага, что вроде как тоже гуд. Но нет  демфирования впринципе. Конечно может оно и не нужно, пока непонятно. С другой стороны у ISAI, в отличии от остальных пружина часового типа и принцип не выдвижения из корпуса, а выкручивания. Что дает полное отсутствие шага, что впринципе неплохо.
Да ладно, прорвёмся.

Оффлайн DSV

  • змз-514 Евро - 3
  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 758
  • Карма: 4
  • Пол: Мужской
Re: Еще раз про натяжители цепи
« Ответ #3 : 14 Марта 2013, 14:31:13 »
идут отдельно под штатную крышку
Я так понял, что между натяжителем и крышкой прокладка не устанавливается впринципе.

Оффлайн Иван ШмитАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 9687
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
Re: Еще раз про натяжители цепи
« Ответ #4 : 14 Марта 2013, 17:27:18 »
Я так понял, что между натяжителем и крышкой прокладка не устанавливается впринципе.
Она предусмотрена, а вот бывает и не ставится. У меня вот с завода отсутствовали. В штатных аля кено-язта, шлиц на клапане трепает эту прокладку, потом клапан засоряется резиной и не работатет. А если она не стоит, шлиц так же успешно трепает внутреннюю часть крышки и клапан засоряется тоже, только уже стружкой.
С ракетами шли фторопластовые прокладки. С богатырями я ставил такие же, предарительно просверлив отверстия.
Да ладно, прорвёмся.

Оффлайн старый БОО

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 54
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Re: Еще раз про натяжители цепи
« Ответ #5 : 14 Марта 2013, 22:29:25 »
позвольте въехать в тему.
В прошлом годе от раскрутившегося в процессе путешествия по горам и тайгам гидронатяжителя влетел на круглую сумму.
Сецы все сделали и устранили при эттом добавив , а на кой хрен сделали в ГРМ две цепи, что это дало? Вот и я вас спрашиваю, по че вся  эта забубень? 
  • ЗМЗ514e-3

Оффлайн DSV

  • змз-514 Евро - 3
  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 758
  • Карма: 4
  • Пол: Мужской
Re: Еще раз про натяжители цепи
« Ответ #6 : 15 Марта 2013, 08:05:07 »
Я конечно не супер-пупер спец, но так думаю, что одной цепью не справишься... У нас промежуточный вал стоит, предназначенный для приведения во вращение масляного и вакуумного насосов. Если ставить одну цепь, то звездочка промежуточного вала будет цепляться за цепь примерно 3 зубьями, а это плохо. Мне кажется для правильного зацепления звездочки и цепи, в том числе и надежности (в плане уменьшения нагрузок) цепь должна перекрывать не менее половины звездочки. Принцип чем-то похож как у ремней, только они проскальзывать будут, а здесь просто зубья срежет. + Такую длинную цепь нужно хорошо натянуть и "успокоить". А это требует более сильных натяжителей и соответствующих успокоителей. Конструкция максимально унифицирована с 406 движком. По-этому и две цепи стоит.

Оффлайн Иван ШмитАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 9687
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
Re: Еще раз про натяжители цепи
« Ответ #7 : 15 Марта 2013, 10:05:47 »
Богатыри я ставил на хантера и как бы без притензий.
Но сейчас в очередной раз покурив просторы интернета по теме натяжителей, оказывается не все гладко и идеально. И поэтому не совсем понятно.
вот пара ссылок к размышлению:
http://uazpatriot.su/forum/4/3118
http://forum.autonavigator.ru/topic26140-0-asc-0.html
С Родос-М, я попробывал выйти на контакт, по поводу натяжителей, есть интересные мысли и перспективы по направлению 514. Но в последствии наткнулся в сети на типа такие технические высказывания:
http://forum.autonavigator.ru/topic27780-0-asc-0.html
и как то задумался...

Вот еще для расширения гругозора по натяжителям:
http://www.volgauniversal.ru/forum/index.php?topic=3390.0
Да ладно, прорвёмся.

Оффлайн BSmith

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 1789
  • Карма: 9
  • Пол: Мужской
  • Каждый день по брёвнушку! :D
Re: Еще раз про натяжители цепи
« Ответ #8 : 15 Марта 2013, 13:17:19 »
Понравилась ISAI, реально механический! Конструктивно прост!
Основные вопросы:
1.По фиксации от проворота резьбового штока, при детонации мотора;
2.Момент затяжки, при установки;
3.И по моему фиксирующая пластинка тонковата.
УАЗ-315148 стандарт 2006 (ЕВРО2) с мелкими доработками и автономкой!
УАЗ-31638 Diesel, стандарт 2012 (Е4) сделаем из реальности мечту!
Куплю Оку что бы сделать в будощем трактор! :D Для гос

Оффлайн DSV

  • змз-514 Евро - 3
  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 758
  • Карма: 4
  • Пол: Мужской
Re: Еще раз про натяжители цепи
« Ответ #9 : 15 Марта 2013, 13:22:22 »
Хотелось бы подискутировать немного о теории гидронатяжителей...
Так вот...все внимание на разукрашенную фотку. Красным цветом обозначены полости где всегда присутствует масло. Масло находится под определенным давлением, причем разным. Слово разное и масло - ключевые! Так вот когда мы завели дрыгатель, в масляной системе появляется определенное давление (у всех оно разное). Но примерно 1 - 1,5. Соответственно плунжер гидронатяжителя под этим давлением постоянно нажимает на натяжной башмак цепи. Цепь натягивается. Мы "газуем"! Давление в системе повышается (особено на холодном) но не превышает 4, 5 (срабатывает клапан на масляном насосе), цепь натягивается сильнее. Глушим мотор давление падает до близкого к атмосферному. Плунжер гадронатяжителя остается в том же положении, но чуть смещается во внутрь (на величину свободного хода стопорного кольца в канавках корпуса гидронатяжителя). При следующем запуске мотора все повторяется. Так вот, делаю некий вывод:
1. Корпус гидронатяжитлся должен быть, как минимум запресоован с натягом в корпус двигателя. Если он вставляется без усилий или вынимается без усилий, значит через данный зазор будет проходить масло, как следствие потеря давления масла в системе.
Почитав полезные ссылочки данной темы, сделал вывод что натяжители цепи к примеру "русский богатырь" имеют диаметр корпуса меньше чем посадочный диаметр примерно на 2 мм. Соответственно болтаются в двигателе. Чтобы небыло протечки масла и падения давления, конструкторами принято решение об установке уплотнительного кольца. Интересно из какой оно резины делано?? Держит ли оно нармально масло, бензин, температуру??? Неизвестно. Практика использования показывает, что держит! Но мне не внушает даверие такое решение. Второй минус "русский богатырей", это тонюсенькая ножка.
    У кого какие мнения по моей теории???
« Последнее редактирование: 15 Марта 2013, 13:26:49 от DSV »

Оффлайн Иван ШмитАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 9687
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
Re: Еще раз про натяжители цепи
« Ответ #10 : 15 Марта 2013, 14:21:29 »
давление масла вообще нужно исключать из натяжителя. На сколько я разобрался в штатных работающих условиях цепь постоянно перенатяжена. В прорадителе применяемых гидронатяжителей был клапан регулирующий давление. В наших его нет. По уплотнению богатыря, именно по круглому колечку, действительно пишут что оно со временем разрушается, и потеря давления может быть. Тонкость толкателя, действительно доверия не внушает, но скорей лишь визуально. "Автопилот" как логическое продолжение этих же корней визуально имеет более широкую "ногу".
Но опять же у них конструкция более сложна. Еще у богатыря есть требование при установке ориентировать его собачкой вверх, но не думаю, что ему что-то помешает развернуться и чем это требование вызвано не ясно, видимо необходимостью смазки механизма. Автопилот идет воедино с крышкой и в этом плане лучше. Но туман и пиар вокруг них, лично мне не дают полной уверенности. К тому же разработчик говорит, что для нормальной их работы надо вносить более серьезные переделки в механизм ГРМ. Конкретно ставить монолитную звездочку промвала их же производства, якобы недопускающую биение верхней цепи и недопускающее поломку верхнего натяжителя. А поломки оказывается были. Вот это и настораживает.

Вобщем сейчас сам склоняюсь к ISAI, как минимум вижу в них простоту и визуальную надежность. Плюс очень заинтересовало наличие каналов для смазки верхней цепи.
Понравилась ISAI, реально механический! Конструктивно прост!
Основные вопросы:
1.По фиксации от проворота резьбового штока, при детонации мотора;
2.Момент затяжки, при установки;
3.И по моему фиксирующая пластинка тонковата.
Пункт 1, тоже инетерсует.
А пункты 2 и 3 непонял что имеешь ввиду? Какой момент затяжки чего и какая пластина?
Да ладно, прорвёмся.

Оффлайн Иван ШмитАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 9687
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
Re: Еще раз про натяжители цепи
« Ответ #11 : 15 Марта 2013, 14:59:25 »
Пункт 1, тоже инетерсует.
видимо нет никакого проворота. Резьбовой узел, выкручивается под действием пружины до упора, а обратно уже никак при работе двигателя. Хоть тряски хоть рывки. Равномерно натянутая цепь без каких либо зазоров на эволюции находится в состоянии постоянного покоя. Как бы так получается.
Да ладно, прорвёмся.

Оффлайн DSV

  • змз-514 Евро - 3
  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 758
  • Карма: 4
  • Пол: Мужской
Re: Еще раз про натяжители цепи
« Ответ #12 : 15 Марта 2013, 15:00:21 »
каналов для смазки верхней цепи.
Это дополнительная утечка масла и как следствие потеря давления. У нас и так воткнули "соплышки" для охлаждения юбок поршней. Если еще и из натяжитеся будет масло распыляться то давление вообще на 0 постоянно будет!
Я вот думаю, что если ставить механические натяжители, то масляные каналы подвода к ним масла нужно вообще чем-нибудь заткнуть! Чтобы в вышеобозначенной красной области масло не собиралось и тем более небыло под давлением. Мне кажется, что для нашего турбированного дизеля необходимо поддерживать давление масло на ХХ не менее 2. Тогда будет счастье.

Оффлайн Иван ШмитАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 9687
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
Re: Еще раз про натяжители цепи
« Ответ #13 : 15 Марта 2013, 15:42:48 »
Это дополнительная утечка масла и как следствие потеря давления. У нас и так воткнули "соплышки" для охлаждения юбок поршней. Если еще и из натяжитеся будет масло распыляться то давление вообще на 0 постоянно будет!
Я вот думаю, что если ставить механические натяжители, то масляные каналы подвода к ним масла нужно вообще чем-нибудь заткнуть! Чтобы в вышеобозначенной красной области масло не собиралось и тем более небыло под давлением. Мне кажется, что для нашего турбированного дизеля необходимо поддерживать давление масло на ХХ не менее 2. Тогда будет счастье.
На счет падения давления производитель пишет, что канал 0,56 на 25 мм, влиятельного падения не даст. Да и если прикинуть, то суммарные зазоры в заводских гидронатяжителях будут не меньше.
С богатырями к примеру я изменения давления не заметил.
Хотя конечно не испытаешь и не узнаешь.
Да ладно, прорвёмся.

sergeylv00

  • Гость
Re: Еще раз про натяжители цепи
« Ответ #14 : 13 Мая 2013, 18:49:55 »
собираюсь заменить гидронатяжители,стоят заводские.цепь провисает больше 1см.Купил ракету,только производитель не люкс-сервис а eurolux.Кто-нибудь ставил такие ?

 

* Ваши права в разделе

  • Вы не можете создавать новые темы.
  • Вы не можете отвечать в темах.
  • Вы не можете прикреплять вложения.
  • Вы не можете изменять свои сообщения.