Общий > Общий раздел

Смотровая яма

<< < (3/3)

Алекс2:
Хорошо, делюсь!
Ям я построил 3 сам и еще в одной учавствовал, так что опыт имеется.
Первое длинна, максимальная, в идеале от стены до ворот, да еще с поворотом для выхода в сторону, но это по возможности. Когда разберете пол машины и Вам не придется стоять на одной ноге, и вы не обдерете свои ноги(и голову) об "лежащие" з/части вы это оцените.
Второе ширина = внутреннему расстоянию между колес минус 10см. с каждой стороны. Иногда просто необходимо подставить домкрат, а перекладины ставить нежелательно. Но в приближении гдето метр, у меня при въезде она уже чем у стены см на 10. Для облегчения маневрирования при заезде с открытой ямой.
Третье глубина. Общее правило себе по плечо -(минус) 5-7 см. Т.е. чтобы плечо было чуть выше пола гаража. Для работы в районе двигателя и верха коробки проще сделать подставку, чем наклонять голову всегда. И достать разложенный инструмент под порогами волне возможно не подпрыгивая.
Теперь моя личная хитрость, примененная в яме друга, стены сплошными выкладываются до уровня земли (только при деревянных классических полах), далее делаются столбушки на уровне перекладов, а оставшееся место облагораживается под нишу. Полет фантазии не ограничен. Тамже бросается проводка под переноски. В случае асфальто- бетонно- насыпных полов, рекомендую организовать ниши на уровне пояса, хотябы см по 20глубины. Оч. полезные для "временного" хранения стеклянной тары(с тормозухой-например, а вы что подумали? Нет это долго не хранится!)
Теперь отделка, пол обязательно сплошной и легко чистящийся, у меня бетон уложен с армированием сеткой от панцирной кровати. В углу стоит картонная коробка с опилками из под циркулярки. Пролил масло -посыпь! Уронил гайку -найдеш! Гдето рядом магнит прилеплен. Ну а урониш коробку, надеюсь пол выдержит.
У товарища которому я завидую, яма отделана кафелем, весчь конечно, но на такой подвиг я пока не готов.
Сверху яма венчается обрамлением из уголка, идеал 50, но можно и 45, эту обрамку необходимо вывести нед полом на 2-3 см, для сметания мусора в сторону, когда яма закрыта досками (не тоньше 50) Я эту обрамку особо не крепил, сама лежит.
В обязательной принадлежности к яме должны быть противооткатные колодки хотя-бы две.
Пример: Я когда варил порожки делал так, авто ставил на пол колеса над ямой и стопорил другую сторону колодками, потом вынимал доски в районе бака, снимал его и вуаля, под ноги скамейку, в руки инструмент, доступ идеальный. На пол колеса, это значит авто почти висел. Порог получается в 10 см от края ямы.

Ульяновец:
Алекс2 спасибо за информацию, оч. доходчиво!
Вот ещё вариант (у друга) , по образцу хочу сделать у себя

Алекс2:
Похоже на фото именно с отдельным входом, это очень пригодится при выемке двигателя, поднял его над капотом, откатил авто и опускай на станок. У меня это было реализовано под волгу, но доски ямы всетаки лучше поднять над полом хотя-бы на 2 см. - мусор в яму меньше попадает.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии