АвторТема: Смотровая яма  (Прочитано 6720 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн УльяновецАвтор темы

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1417
  • Карма: 6
  • Пол: Мужской
  • BENZINE
Смотровая яма
« : 09 Марта 2013, 13:38:50 »
Давненько вынашиваю идею, но собраться с силами всё никак не могу. Точнее сказать определиться с целесообразностью этого проекта. Как бы всё устраивает: гараж сухой, машина высокая, опыт ремонта под машиной есть. Но когда дело доходит до самого ремонта, начинаю мечтать о яме. И вот вопрос к форумчанам: кто имеет смотровые ямы, есть ли смысл ковырять пол в гараже и ,если есть возможность, посмотреть бы фотки ямы с её размерами. Буду очень благодарен за инфу.
З.Ы. У меня гараж 7*6 по осям, пол - асфальтобетон, песчаное основание, ворота установлены по центру.
Заранее спасибо!
нет ничего надёжней "русского ключа"

Оффлайн Михалыч

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1342
  • Карма: 2
  • Пол: Мужской
  • Шуня ! 2011 Е-3.
    • Клуб Старателей.
Re: Смотровая яма
« Ответ #1 : 09 Марта 2013, 14:01:35 »
Пол жалко.
высота гаража какая?
построй эстакаду, не высокую, пару досок ,и две чурки,поставил,заехал, отремонтировал, по уллам распихал.
но конешно лутше яма, но там руки в верху устают...лёжа сподручней.
 
  • Е-3
Хвала Богам,Родам Славянским!

Оффлайн Nix3

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 2705
  • Карма: 6
  • Пол: Мужской
Re: Смотровая яма
« Ответ #2 : 09 Марта 2013, 15:35:51 »
Мне кажется лучше исходить из того, насколько высокий УГВ на участке. Если близко, то никакая гидроизоляция не поможет. От этого зависит еще и целостность машины, снизу по крайней мере.
Пользуюсь пока ямой в гараже у друга. Выручала частенько. Себе вот тоже заложил в проекте. Но иногда смотрю в сторону эстакады, пусть и не большой. Из старых покрышек к примеру, набитых землей.
Вопрос кстати имею, над гаражом ничего нет и там просто стропильная система для крыши?
Михалыч, яму можно дощатыми щитами закрыть, и лежи ковыряйся дальше.
  • 315148 e-2
Трактор мчался по полю, слегка попахивая…


Оффлайн Михалыч

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1342
  • Карма: 2
  • Пол: Мужской
  • Шуня ! 2011 Е-3.
    • Клуб Старателей.
Re: Смотровая яма
« Ответ #3 : 09 Марта 2013, 17:27:00 »
Места мало на полу,а сантиков на 20-ть поднять,и гоняй там на тележке.
  • Е-3
Хвала Богам,Родам Славянским!

Оффлайн SEGA

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 1696
  • Карма: 7
  • Пол: Мужской
Re: Смотровая яма
« Ответ #4 : 09 Марта 2013, 17:42:20 »
и гоняй там на тележке.
Нужно не на тележке гонять, а в полный рост стоять, гораздо удобней нежили корячиться лежа.
УАЗ Хантер: QD32ETi, Сooper ST Maxx 255/85/16, Come-Up 9.5, спайсера, лифт подвеска/кузов, обвес РИФ
УАЗ 31514: УМЗ-417, SIMEX 35/12.5/15, Master Winch E 9.5, редуктора, лифт подвеска/кузов, обвес РИФ
УАЗ Патриот: ЗМЗ-409 чип, ГП 4.11, почти сток

Оффлайн Алекс2

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 220
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
  • Железный КОНЬ пришел на смену лошадке!
Re: Смотровая яма
« Ответ #5 : 09 Марта 2013, 18:43:13 »
Даже не раздумывай! Яма это не только удобство и доступ к авто, но и склад жутко необходимых вещей о которых вспоминаешь, только спустившись а нее.
А как приятно в летнюю жару заныкать в уголке бутылочку пива истекающую сконденсировавшейся на ней влагой и утолить жажду прямо во время ...(откручивания прикипевших гаек глушителя, сношения с подвеской, или после падения кардана на репу) нужное подставить.
Особенно после поездки, жена рвется домой, а ты проводя "плановую" проверку клиренса и наслаждаясь пивком испытываешь необъяснимое чувство выполненного долга перед родным агрегатом.
А если серьезно, то без ямы я сарай гаражом не считаю! На УАЗбуке есть тема про глубину смотровой ямы(не умею вставлять ссылки), там я расписал свой опыт и на его основе разработанные мной рекомендации, если не найдешь, спроси повторю.

Оффлайн Badimm

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 215
  • Карма: 0
Re: Смотровая яма
« Ответ #6 : 09 Марта 2013, 20:03:11 »
Мне понравилась яма с заездом по диагонали, со смещением на одну сторону. В большом углу столик и всё такое...
  • 315148 E-3

Оффлайн ОЛЕГ

  • чёрный самокат
  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1187
  • Карма: 9
  • Пол: Мужской
Re: Смотровая яма
« Ответ #7 : 09 Марта 2013, 20:08:24 »
так как у меня гараж маленький и негде развернуться то яму я себе сварил сразу 80см ширина 80см глубина 3метра длина варил из 4ки металла наглушняк снаружи и снутри прошол тоже потому что гараж постоянно топит летом всё пучком зимой подняло на 5 см потом вирезал в ней приямок и вварил туда короб для насоса зимой воды нет и не поднимает а летом прям из ямы с кёрхера машину мою по глубине можно и метр но не больше потому что у себя сижу на пеньке и всё на уровне глаз и руки не задраны незнамо куда .Масло менять сказка а уж коробку снимать сам бох велел
чего хотел то и получил е-3 десятый год

Оффлайн Михалыч

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1342
  • Карма: 2
  • Пол: Мужской
  • Шуня ! 2011 Е-3.
    • Клуб Старателей.
Re: Смотровая яма
« Ответ #8 : 09 Марта 2013, 20:48:48 »
У соседа кессон подняло вместе с машиной к потолку)))
  • Е-3
Хвала Богам,Родам Славянским!

Оффлайн УльяновецАвтор темы

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1417
  • Карма: 6
  • Пол: Мужской
  • BENZINE
Re: Смотровая яма
« Ответ #9 : 09 Марта 2013, 20:50:19 »
так как у меня гараж маленький и негде развернуться то яму я себе сварил сразу 80см ширина 80см глубина 3метра длина
Мой гараж тоже невелик. Вот он (святая святых ;D): как говорится рабочий порядок. Но не об этом сейчас. Мне бы опредилится с:
1. Длиной ямы. Можно сделать примерно на полмашины, а потом загонять для ремонта либо передом, либо задом.
2. Спуском в яму. У знакомого сделан спуск с боку, но для проезда уложен швеллер и вся яма уложена сверху досками на 50 мм в металлическом каркасе.
3. Из чего яму выложить. Металлом не хочу, сварщик я никудышний. А вот кирпич или монолитный бетон - это по мне (благо на доме опыт появился).
насколько высокий УГВ на участке.
В подвале дома(гараж рядом) у меня всегда сухо. Исключение - это весеннее таяние снега, но и то не каждый год. Так что думаю с грунтовыми водами проблем не будет.
я расписал свой опыт и на его основе разработанные мной рекомендации, если не найдешь, спроси повторю.
Мне уже интересно, да я думаю не мне одному! Делись опытом! ;D
« Последнее редактирование: 09 Марта 2013, 20:55:40 от Ульяновец »
нет ничего надёжней "русского ключа"

Оффлайн Алекс2

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 220
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
  • Железный КОНЬ пришел на смену лошадке!
Re: Смотровая яма
« Ответ #10 : 09 Марта 2013, 23:13:36 »
Хорошо, делюсь!
Ям я построил 3 сам и еще в одной учавствовал, так что опыт имеется.
Первое длинна, максимальная, в идеале от стены до ворот, да еще с поворотом для выхода в сторону, но это по возможности. Когда разберете пол машины и Вам не придется стоять на одной ноге, и вы не обдерете свои ноги(и голову) об "лежащие" з/части вы это оцените.
Второе ширина = внутреннему расстоянию между колес минус 10см. с каждой стороны. Иногда просто необходимо подставить домкрат, а перекладины ставить нежелательно. Но в приближении гдето метр, у меня при въезде она уже чем у стены см на 10. Для облегчения маневрирования при заезде с открытой ямой.
Третье глубина. Общее правило себе по плечо -(минус) 5-7 см. Т.е. чтобы плечо было чуть выше пола гаража. Для работы в районе двигателя и верха коробки проще сделать подставку, чем наклонять голову всегда. И достать разложенный инструмент под порогами волне возможно не подпрыгивая.
Теперь моя личная хитрость, примененная в яме друга, стены сплошными выкладываются до уровня земли (только при деревянных классических полах), далее делаются столбушки на уровне перекладов, а оставшееся место облагораживается под нишу. Полет фантазии не ограничен. Тамже бросается проводка под переноски. В случае асфальто- бетонно- насыпных полов, рекомендую организовать ниши на уровне пояса, хотябы см по 20глубины. Оч. полезные для "временного" хранения стеклянной тары(с тормозухой-например, а вы что подумали? Нет это долго не хранится!)
Теперь отделка, пол обязательно сплошной и легко чистящийся, у меня бетон уложен с армированием сеткой от панцирной кровати. В углу стоит картонная коробка с опилками из под циркулярки. Пролил масло -посыпь! Уронил гайку -найдеш! Гдето рядом магнит прилеплен. Ну а урониш коробку, надеюсь пол выдержит.
У товарища которому я завидую, яма отделана кафелем, весчь конечно, но на такой подвиг я пока не готов.
Сверху яма венчается обрамлением из уголка, идеал 50, но можно и 45, эту обрамку необходимо вывести нед полом на 2-3 см, для сметания мусора в сторону, когда яма закрыта досками (не тоньше 50) Я эту обрамку особо не крепил, сама лежит.
В обязательной принадлежности к яме должны быть противооткатные колодки хотя-бы две.
Пример: Я когда варил порожки делал так, авто ставил на пол колеса над ямой и стопорил другую сторону колодками, потом вынимал доски в районе бака, снимал его и вуаля, под ноги скамейку, в руки инструмент, доступ идеальный. На пол колеса, это значит авто почти висел. Порог получается в 10 см от края ямы.

Оффлайн УльяновецАвтор темы

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1417
  • Карма: 6
  • Пол: Мужской
  • BENZINE
Re: Смотровая яма
« Ответ #11 : 13 Марта 2013, 09:46:09 »
Алекс2 спасибо за информацию, оч. доходчиво!
Вот ещё вариант (у друга) , по образцу хочу сделать у себя
нет ничего надёжней "русского ключа"

Оффлайн Алекс2

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 220
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
  • Железный КОНЬ пришел на смену лошадке!
Re: Смотровая яма
« Ответ #12 : 13 Марта 2013, 11:39:34 »
Похоже на фото именно с отдельным входом, это очень пригодится при выемке двигателя, поднял его над капотом, откатил авто и опускай на станок. У меня это было реализовано под волгу, но доски ямы всетаки лучше поднять над полом хотя-бы на 2 см. - мусор в яму меньше попадает.

 

* Ваши права в разделе

  • Вы не можете создавать новые темы.
  • Вы не можете отвечать в темах.
  • Вы не можете прикреплять вложения.
  • Вы не можете изменять свои сообщения.