//

АвторТема: Съемники сайлентблоков (тяга Панара и продольные рычаги)  (Прочитано 9877 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн DSVАвтор темы

  • змз-514 Евро - 3
  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 758
  • Карма: 4
  • Пол: Мужской
Настало время замены сайлентблоков в тяге Панара. И вот я озадачился... Дело-то плёвое конечно, но есть много подводных камней:
1. Как снять тягу Панара? (гайки болтов откручиваются а болты накрепко застыли во втулках, выбить не получается, нет места для размаха кувалды или молотка);
2. Сайлентблоки можно конечно выбить кувалдой, но ё моё, это-же моя машина, я за нёё 444 тыс. отвалил и - кувалдой... Думаю надо сделать нормальный съемник, который будет служить долгое время. Сегодня поеду на рынок буду подберать подходящие трубы... Как сделаю - представлю чертеж.
3. Как запресоввывать? Думаю в тисках. Обмазать маслицев и в тисочках аккуратно запресовать. (КУВАЛДУ не предлагать! :-))

ВЫВОД: самое сложное, так это снять тягу (вытащить болты) и выпресоовать сайленты...
Так что кто уже менял сею приблуду, делитесь опытом...

Оффлайн DSVАвтор темы

  • змз-514 Евро - 3
  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 758
  • Карма: 4
  • Пол: Мужской
Да... Наконец-то я поменял сегодня сайленты на тяге пенара... Жесть. Тягу снял быстро, принес домой, сделал оправки из туб подходящего диаметра, зажил в тиски и начал давить... Сломал тиски... Потом я сломал два съемника 2-х лапый и 3-х лапый, плюнул и понес тягу по сервисам. К моему разочарованию всего 1 из 5 смог выпрессоват ьсайленты. У остальных нет гидравлического пресса. Кстати ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРЕССС рулит!!! Все было сделано за 20 минут. Довольный побежал к машинке все поставил обратно. И оооо ДААА стуки прекратились... Вот как то так...

Оффлайн bolt514

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1269
  • Карма: 2
  • Пол: Мужской
А там какой шарнир? В тягу резинка и в середину втулка металлическая?
  • 5143.10 е-3
Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

Оффлайн DSVАвтор темы

  • змз-514 Евро - 3
  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 758
  • Карма: 4
  • Пол: Мужской
Вот такой

Оффлайн Nix3

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 2704
  • Карма: 6
  • Пол: Мужской
Сварка, уголок, домкрат на 10-15 тонн.. вот и пресс. Сам пользовал взятый у знакомого, но эффективность оценил. Буду делать, все равно домкраты покупать, дом поднимать.
  • 315148 e-2
Трактор мчался по полю, слегка попахивая…


Оффлайн Ульяновец

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1417
  • Карма: 6
  • Пол: Мужской
  • BENZINE
делитесь опытом...
По весне перетряхивал все РТИ, но на замену сайлентов как-то времени не хватило, поэтому купил тягу в сборе (дорогая зараза :(, но вариантов не было). Уже позже в родную впресовывал при помощи, как не кощунственно это звучит, токарного стонка (через оправки). Сейчас тяга лежит в гараже и ждёт своего часа.
нет ничего надёжней "русского ключа"

Оффлайн olego

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 158
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Тоже пришло время менять сайлентблоки в поперечной тяги (Панара) и в продольных штангах (клюшках). Правильно я понимаю, что самое сложное вытащить старые? Новые запрессовать несложно? Тисками пробовал на "клюшках" снять - не идет. Думаю вышибить, точнее стронуть с места, кувалдой на пеньке. Тягу Панара пока снять не удалось. Там где тяга крепится к мосту, гайка сильно "прикипела". К ней очень неудобно подобраться. Шлицы после продолжительных попыток уже поизнасились. Не уверен, если головку болта срежу болгаркой, остатки вылезут, или гайка упрется в мост? На вид вроде должна гайка пролезть с остатками болта над мостом. Из личного опыта посоветуйте что и как. А то говорят, типа не связывайся, меняй тягу Панара, а она 2000 рублев.
  • змз 514e-2

Оффлайн DSVАвтор темы

  • змз-514 Евро - 3
  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 758
  • Карма: 4
  • Пол: Мужской
На тяге Панара (там где крепление к мосту) стоит не просто гайка, а хитрая гайка. Выглядит как пластинка с приваренной к ней гайкой! Её (гайку) крутить не надо!!!! Пластинка не даст ей крутиться, для этого она (пластинка) и сделана, чтоб за неё держаться и гайка не проворачивалась при закручивании/откручивании. Крути только болт. Предварительно обработай ВДшкой или в солярке на сутки замочи! Тогда открутишь без проблем!

Оффлайн olego

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 158
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Когда впервые крутил, у меня эта пластина отвалилась и дальше в ход пошел накидной ключ. Но гайка не сдавалось и шлицы сейчас уже подсели. Потому и задумался срезать. Надо было в солярке замочить и подождать.
  • змз 514e-2

Оффлайн olego

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 158
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Удалось заменить сайлентблоки. Гайку крепления в тяги панара, про которую писал выше, разбил на две части. Для этого сверлил по два отверстия с противоположных сторон гайки и надрубал зубилом. Т.е. делал два "надреза" с противоположных сторон этой гайки. Поскольку там сложно подлезть, провозился долго – больше часа. "Сайленты" на тяги панара и клюшках, менял по прочитанной методе:
- высверливаем резину в составе "сайлента" (сверло диаметром с толщину резины, тонким бесполезно);
- вытряхиваем внутреннюю металлическую втулку с остатками резины.
Остается деталь с впрессованной и прикипевшей внешней втулкой "сайлента".
- На ней делаем ножовкой два надреза по всей толщине втулки (аккуратно, не прорезая поверхность детали - типа без царапин). Между прорезами расстояние делал около 1 см;
- кернером поддеваем образовавшуюся пластинку в 1 см и выбиваем ее;
- далее, кернером страгиваем оставшуюся часть внешней втулки и выбиваем ее полностью.
Хватает обычного молотка. Выбивать удобно уголком, подходящего размера, как показал на рисунке.
- Далее, наждачкой очищаем от ржавчины поверхность детали, куда потом, устанавливаем смазанный сайлентблок;
- забиваем его через оправку - остатки внешней втулки старого "сайлента".
Забивать лучше кувалдочкой, но один сайлент забил обычным молотком.
  • змз 514e-2

 

* Ваши права в разделе

  • Вы не можете создавать новые темы.
  • Вы не можете отвечать в темах.
  • Вы не можете прикреплять вложения.
  • Вы не можете изменять свои сообщения.