АвторТема: Евро-4. Доработка системы охлаждения  (Прочитано 218890 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Иван ШмитАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 9668
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
Штатная система использует термостат с отверстием и постоянно при работе двигателя часть потока перепускается в радиатор. В результате теряется ценное тепло, двигатель долго прогревается и очень быстро остывает на холостых и малых нагрузках.
Вот как работает штатная система:
[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]
Если просто поставить термостат с клапаном на перепуске, то корпус термостата станет плохоомываемым тупиком, не будет истинных показаний температуры (датчик стоит в корпусе)  и сам термостат будет открываться с задержкой.
Нижнего отвода, как на евро2-3 нет, реализовать перепуск сверлением неполучится. Зато есть отливка в нижнем корпусе термостата под штуцер и штуцер в расширительном бачке. вобщем как на современном 409. Перепуск из-под термостата.
Если установить штуцер и пустить шланг на бачек, то потери в радиатор не будет и корпус будет хорошо омываться.
Вот так:
[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]

Вот такая недоработка заводом изготовителем. Почему непонятно.

Теперь надо определится какую резьбу нарезать и какой взять штуцер. Как вариант купить корпус 409 и выкрутить от туда, но не дешево. Можно еще поискать крышку корпуса от 406 и штуцер взять от туда если он подходящий. Или искать что-то из сантехники.

Так что думаю сверлиться, давайте обсудим.
« Последнее редактирование: 21 Декабря 2012, 16:09:38 от Иван Шмит »
Да ладно, прорвёмся.

Оффлайн DSV

  • змз-514 Евро - 3
  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 758
  • Карма: 4
  • Пол: Мужской
Re: Доработка системы охлаждения
« Ответ #1 : 20 Декабря 2012, 13:08:32 »
Я так понял, это система Патриота???!!! А не будет ли переполняться расширительный бачек??? Жидкость может через крышку сочиться. Там (в термостате) ведь давление!

Оффлайн Иван ШмитАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 9668
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
Re: Доработка системы охлаждения
« Ответ #2 : 20 Декабря 2012, 14:59:08 »
Я так понял, это система Патриота???!!! А не будет ли переполняться расширительный бачек??? Жидкость может через крышку сочиться. Там (в термостате) ведь давление!
да да, система дизельного патриота.
Сочится нечего небудет, там будет циркуляция. Сколько придет сверху, столько и уйдет вниз, система то замкнутая.
Да ладно, прорвёмся.

Оффлайн DSV

  • змз-514 Евро - 3
  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 758
  • Карма: 4
  • Пол: Мужской
Re: Доработка системы охлаждения
« Ответ #3 : 20 Декабря 2012, 15:47:40 »
Сколько придет сверху, столько и уйдет вниз
При условии, что крышка герметична!

Оффлайн Иван ШмитАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 9668
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
Re: Доработка системы охлаждения
« Ответ #4 : 20 Декабря 2012, 18:22:05 »
При условии, что крышка герметична!
Даже если вообще без крышки будет, всеравно через край не польется.
Да ладно, прорвёмся.

Оффлайн Михалыч-2

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 284
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
  • Делай, что должен и будь, что будет.
Re: Доработка системы охлаждения
« Ответ #5 : 20 Декабря 2012, 18:58:24 »
В принципе всё реально, если только бачёк стоит как на схеме - выше радиатора. Я у патриота под капот не заглядывал.
5143-Е3     51432-Е4

Оффлайн Иван ШмитАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 9668
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
Re: Доработка системы охлаждения
« Ответ #6 : 20 Декабря 2012, 20:58:02 »
В принципе всё реально, если только бачёк стоит как на схеме - выше радиатора. Я у патриота под капот не заглядывал.
бачок стоит выше.
Это кстати не только патриота касается, хантера с 51432 тоже.
Да ладно, прорвёмся.

Оффлайн владимирСпБ

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 393
  • Карма: 2
  • Пол: Мужской
Re: Доработка системы охлаждения
« Ответ #7 : 20 Декабря 2012, 21:37:48 »
Можно еще поискать крышку корпуса от 406 и штуцер взять от туда если он подходящий. Или искать что-то из сантехники.
Штуцеры отдельно от крышки тоже продаются .Резьба на нем конусная , но можно нарезать обычную метрическую и вкрутить туда штуцер . Сидит прочно ,проверено лично.
  • е-2 е-0 2007г.

Оффлайн владимирСпБ

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 393
  • Карма: 2
  • Пол: Мужской
Re: Доработка системы охлаждения
« Ответ #8 : 20 Декабря 2012, 21:40:58 »
сть отливка в нижнем корпусе термостата под штуцер и штуцер в расширительном бачке.
Второй штуцер на бачке с завода идет заглушенным ?
  • е-2 е-0 2007г.

Оффлайн Иван ШмитАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 9668
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
Re: Евро-4. Доработка системы охлаждения
« Ответ #9 : 22 Декабря 2012, 22:45:29 »
Второй штуцер на бачке с завода идет заглушенным ?
да
Да ладно, прорвёмся.

Оффлайн Иван ШмитАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 9668
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
Re: Евро-4. Доработка системы охлаждения
« Ответ #10 : 22 Декабря 2012, 23:00:02 »
Вижу три способа реализации штуцера.
1. В отливку спереди. Там достаточно мало места по компановке. Штуцер нужен угловой. Резьбу надо нарезать так чтоб в результате уголок был поднят вверх. Думаю без снятия корпуса не обойтись. Еще получается он будет максимально ближе к выходу из гбц в корпус термостата и максимально дальше от датчика. Думаю не самый лучший вариант для хорошой внутрикорпусной циркуляции, хотя хз.
2. В отливку неиспользуемого датчика сбоку. Хороший вариант. Термостат будет хорошо омываться. Штуцер можно прямой, можно что-то из сантехники присмотреть. Можно попробовать без демонтажа просверлить и нарезать резьбу.
3. Через тройник в гнездо датчика температуры. Вариан впринципе такой же как и предидущий. Только минимум переделок. Сверлить и нарезать резьбу не придется. Снимать корпус и все вокруг чтоб к нему добраться тоже. Нет риска забраковать корпус, при желании можно вернуть все как было. Единственное датчик получится вынесен из корпуса. Впринципе омываться он будет хорошо, но остывать при остановленном движке будет быстро.

Вот такие варианты. Какие будут мысли?
Да ладно, прорвёмся.

Оффлайн bolt514

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1269
  • Карма: 2
  • Пол: Мужской
Re: Евро-4. Доработка системы охлаждения
« Ответ #11 : 23 Декабря 2012, 00:16:43 »
3 вариант и хорошо утеплить датчик с корпусом термоса. Он тоже быстро остывает.
  • 5143.10 е-3
Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

Оффлайн Михалыч-2

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 284
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
  • Делай, что должен и будь, что будет.
Re: Евро-4. Доработка системы охлаждения
« Ответ #12 : 23 Декабря 2012, 00:21:09 »
Третий вариант по моему предпочтительней, переделок минимум и вернуть в исходное всегда можно. У меня кипятильник так подключен через тройник туда где датчик. Забирает антифриз из блока где сливной кран, выталкивает в корпус термостата.
5143-Е3     51432-Е4

Оффлайн Иван ШмитАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 9668
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
Re: Евро-4. Доработка системы охлаждения
« Ответ #13 : 30 Декабря 2012, 20:30:49 »
От третьего варианта к сожелению отказался. Из-за размеров датчика и компоновки.
Буду снимать всё и делать второй вариант.


Да и кстати, тут не только корпус  термостата под доработку. Штатная прокладка патрубка к радиатору обеспечивает 100% завоздушивание! Так что тоже надо думать.
« Последнее редактирование: 30 Декабря 2012, 20:34:44 от Иван Шмит »
Да ладно, прорвёмся.

Оффлайн Иван ШмитАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 9668
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
Re: Евро-4. Доработка системы охлаждения
« Ответ #14 : 03 Января 2013, 08:59:19 »
У меня тоже так сделано, тогда получается при такой схеме можно просто менять термос и омываться он будет нормально? а не получим ли мы перегрева, ведь завод отверстие в термосе не зря сделал?

На хантере тоже так сделано, про тройник? Какой  тройник используется?

Отверстие завод сделал для исключения тупика и для возможности ездить на воде. При нормально работающем термостате неоткуда взяться перегреву.
Да ладно, прорвёмся.

 

* Ваши права в разделе

  • Вы не можете создавать новые темы.
  • Вы не можете отвечать в темах.
  • Вы не можете прикреплять вложения.
  • Вы не можете изменять свои сообщения.