//

АвторТема: Отказ от вискомуфты в пользу электровентилятора  (Прочитано 45634 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн G8.

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 254
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Не знай, у меня виска и два штатных вентилятора. Летом в жару 77-81 с включенным кондеем или нет не влияет. Разница только в том что при включенном кондее, если стоишь на месте или медленно едешь, то электровентиляторы молотят практически все время.
А вот зимой греется плохо, при -15 -ти редко бывает выше 72,  только на трассе.
  • 51432 e-4

Оффлайн Иван ШмитАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 8505
  • Карма: 28
  • Пол: Мужской
Лето лету рознь, как и элеровентилятор электровентилятору.

Оффлайн pilferst

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 685
  • Карма: 0
Пришли холода и дошли руки доделать спарку. Купил и поставил датчик двухскоростной TS1769 VERNET. Температура включения 84-79, 88-83.  Виску снял. Теперь с данным датчиком ниссан-спарка работает как надо. Включается на первую скорость, чуть продует и выключается. На напряжение бортовой сети включение никакая не влияет.  Найти бы токовые клещи и измерить потребление тока.
Установкой доволен. То, чего зимой не хватало без виски, когда приходится напряч двс. И двигатель быстрее прогревается и тепло в салоне и температура в норме.
  • 51432

Оффлайн Иван ШмитАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 8505
  • Карма: 28
  • Пол: Мужской
84-79,  летом как с этим быть? Постоянно бдут маслать?

Оффлайн pilferst

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 685
  • Карма: 0
На лето ставлю виску без кожуха она хоть и полурабочая, но стабилизирует температуру очень хорошо плюс термос на 78гр.
  • 51432

Оффлайн Иван ШмитАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 8505
  • Карма: 28
  • Пол: Мужской
На лето ставлю виску без кожуха она хоть и полурабочая, но стабилизирует температуру очень хорошо плюс термос на 78гр.
А на зиму какой термостат?

Оффлайн pilferst

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 685
  • Карма: 0
82гр, чтобы было теплее.
  • 51432

Оффлайн Иван ШмитАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 8505
  • Карма: 28
  • Пол: Мужской
82гр, чтобы было теплее.
И вентилятор работает получается при закрытом термостате? Зачем?
Что-то мне кажется ты не продумал до конца в своём варианте. И охота каждый сезон термостат менять?

Оффлайн pilferst

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 685
  • Карма: 0
-И вентилятор работает получается при закрытом термостате? Зачем?
Принципиально не хочу лезть в штатную проводку и ставить более менее сложные вещи типа Силича и компании. Чтобы дебаг(поиск неисправности) был легким. Поэтому поставил внешний датчик. У ино датчиков обычно разница 10гр между вкл и выкл. Минимальная разница 5гр.
Искал датчики с температурой вкл чуть выше открытия радиатора, чтобы сразу продувал радиатор. Оптимальный оказался этот.
На первой скорости спарка есть ну 10, максимум 15А. При текущей конфигурации генератора и силовых проводом это не заметно. Это не вентиляторы от нивы и т.д.
Сейчас получается дополнительный продув радиатора после закрытия термостата.

-Что-то мне кажется ты не продумал до конца в своём варианте.
Исходил из имеющихся возможностей и собственного ТЗ. На мой взгляд получилось не плохо. Зимой одна спарка, летом спарка дополняет виску.
Спарку покупал когда еще не знал, что прокладка и головку пробита и боролся с температурой.

И охота каждый сезон термостат менять?
Если бы ездил только в домашнем регионе, то оставил бы один 82гр. но так получается, что каждый год ездил в Крым, то на 78гр самый подходящий. При кипячении их двух, на 90гр холодный термос открыт уже полностью, горячий далеко не полностью.
В Крыму +37 и езда постоянно в горку, показала что горячий термос тут не друг.   
Иван, мне не впадлу было разобрать всю машину и проклеить шумкой, включая снять переднюю панель.  Кое-где проклеил в 3-4 слоя. Сейчас езжу как в вакууме. Каждый год перебираю все ступицы и перебираю все суппорта перед+зад. Поэтому сменить термос как сходит в магаз. 
 
  • 51432

Оффлайн dmitriyvorl

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1923
  • Карма: 7
  • Пол: Мужской
  • Мы ездим там, где волки срать боятся!
Лёха, ты подумай, +4 градуса зимой это намного теплее лета? Вот о чём Иван тебя спрашивает. У тебя машина зашумлена до невозможности, неужели зимой холодно на термосе 78? Иван, там шумка реально "до невозможности", если на ходу двигатель отвалиться, то не услышишь :). Но ведь шумка является и теплоизолятором хорошим. Зачем менять термос, у нас зимой сезон дождей, нормального снега не видать уже лет 8-10 вместе с морозами за -15. С Челябинска прилетел, там -30 за норму считают, Южноуральская ГРЭС "в яме", -42 бывает да с ветерком из степей казахстанских. Вот там двигатель наверно и до 60 не прогреть, Иван по этому и извращается с охлаждением, борясь за каждый градус.
« Последнее редактирование: 29 Октября 2017, 05:51:37 от dmitriyvorl »
  • ЗМЗ-51432

Оффлайн Иван ШмитАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 8505
  • Карма: 28
  • Пол: Мужской
Ну у меня же не только южный урал. Сейчас очень много времени, да почти всё проходит на озере Балхаш. Летом за 40 это норма, зимы мягче чем на Урале, но за 30 тоже бывает.
Я вообще к чему имел ввиду. Если термостат открывается на 82, а вентилятор начинает работать на 84-78. То смысл дуть, еще и зимой. Открытие термостата само дает такой гистерезис без помощи. Дополнительный обдув будет давать только увеличение качелей.
Выбор термостата предпочтение личное, но его работу надо разносить с работой вентилятора.
Если есть желание переводить систему с зимы на лето термостатом, то тогда и режим датчика надо переключать.
« Последнее редактирование: 29 Октября 2017, 07:06:44 от Иван Шмит »

Оффлайн pilferst

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 685
  • Карма: 0
*опа метр говорит что на 82 теплее чем на 78. :) С 78 температура получается 76 держится примерно, с горячим 80.
Не сказал, что датчик подбирал к летнему термостату на 78. С расчетом, что до 84 виска без кожуха работает, а если пошло далее включаем спарку.
То что завершил, свой действо под зиму, бывает.
Иван какой датчик по температуре порекомендуешь для термостата на 78 и 82?
Две головки в гараже наложили отпечатки на психику и не люблю когда температура больше 85-86гр. ;D При 90 уже начинается паника :):):).
P.S. Бывал в Челябе и Новосибе зимой и летом и представляю какие температуры там бывают. =)
  • 51432

Оффлайн Иван ШмитАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 8505
  • Карма: 28
  • Пол: Мужской
Иван какой датчик по температуре порекомендуешь для термостата на 78 и 82?
По моим наблюдениям начало работы +4..5 градусов от открытия. А по закрытию лишь бы не ниже закрытия. Я от датчиков почти сразу отошел, особо не насоветую по ним.
У меня термостат настроен на 82, первый вентилятор начинает потихоньку набирать обороты при 85, на 87 дует по полной.  Второй при 86,5 начинает.
Как-то так, можно разнести конечно, но на практике режим понравился.
В мирных режимах вентиляторы почти всегда молчат.

 

* Ваши права в разделе

  • Вы не можете создавать новые темы.
  • Вы не можете отвечать в темах.
  • Вы не можете прикреплять вложения.
  • Вы не можете изменять свои сообщения.