Предлагаю детально обсудить систему рециркуляции, на 51432. Глушить или неглушить, вот в чëм вопрос.
Сперва предлагаю взять те ее минусы, что хорошо известны нам по моторам евро2-3
1) Главный минус. Клапан СРОГ может оторваться и улететь в цилиндр двигателя.
2) Черный дым, из-за ненормально работающей системы.
3) Повышенный налет смеси сажи с маслом во впускной трубе.
4) Некоторое снижение мощности из-за постепенного уменьшения пропускного сечения впускной трубы.
Ну впринципе на е2-3, даже без вопросов, глушить полюбому.
А что мы теперь видим на моторе евро4? Предлагаю по тем же пунктам.
1) Улететь клапан в цилиндр не может. Теперь сам клапан стоит на входе в теплообменник, который через себя крупного не пропустит. Конструктивно теплообменник собран из трубок малого сечения. Да и сам клапан теперь уже не тот и производитель другой.
2) Черный дым впринципе не наблюдается и пока не слышно.
3-4) масло теперь тоже далековато.
Заглушенный клапан отследится мозгами, косвенно на основе данных о массовом расходе воздуха на входе.
Плюс от работы системы, несчитая ее предназначений, более быстрый прогрев двигателя, за счет ОРГа.
Заглушить можно просто и сохранив модулятор чек не вылезет. Но в мозгах видимо запись останется? Или мозги просто не определят полностью открытого клапана и как бы на этом все...
Но главное, понять есть ли вред от системы?
Пока видится только сажа в трубе, но так ли она страшна? С маслом ей подмешаться теперь весьма сложновато. То что несет вентиляция и турбина оседает теперь где-то в интеркулере и это уже другая тема для борьбы.

Ну вот собственно и хочется обсудить.