АвторТема: Радиатор системы охлаждения  (Прочитано 35037 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн УльяновецАвтор темы

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1417
  • Карма: 6
  • Пол: Мужской
  • BENZINE
Радиатор системы охлаждения
« : 17 Сентября 2012, 11:52:48 »
Случилась беда: потёк радиатор. В принципе тёк он и раньше, но сегодня он кекнул вообще. Визуальный осмотр конкретного места не выявил, где-то в середине, внизу. Но не об этом речь (менять его я давно надумал): стоит люминь (ПР 3160-1301010). Есть мысль заменить на медный от 469. Берут сомнения по крепежу, т.к. 469-го крепился растяжками в моторном отсеке, а Хантеровский вперёд, к решётке.  Если у кого есть опыт таких замен, отпишитесь пожалуйста.
З.Ы. Цены на эту запчасть скажем прямо не детские, а делать нечего ...
нет ничего надёжней "русского ключа"

Оффлайн Иван Шмит

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 9602
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
Re: Радиатор системы охлаждения
« Ответ #1 : 17 Сентября 2012, 13:41:18 »
А не задумывался ли поставить сразу патриотовский или газелевский с одновременной переделкой компенсации?
Да ладно, прорвёмся.

Оффлайн УльяновецАвтор темы

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1417
  • Карма: 6
  • Пол: Мужской
  • BENZINE
Re: Радиатор системы охлаждения
« Ответ #2 : 17 Сентября 2012, 20:58:34 »
А не задумывался ли поставить сразу патриотовский или газелевский с одновременной переделкой компенсации?
Был в магазе, так глаза разбегаются от предложений, а потом сбегаются от цены. С чем связать сей факт не знаю (имею виду цену :))На любой вкус: Патровские под кондёр и без, двух- трёхрядные, люминь, медь, буханистые, газель, волга, а Хантеровских нет. Вот беда, как оказалось!
нет ничего надёжней "русского ключа"

Оффлайн bolt514

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1269
  • Карма: 2
  • Пол: Мужской
Re: Радиатор системы охлаждения
« Ответ #3 : 17 Сентября 2012, 22:39:28 »
Я когда пробил - тоже весь город обежал - последний люминевый купил. Двухрядный.
  • 5143.10 е-3
Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

Оффлайн Иван Шмит

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 9602
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
Re: Радиатор системы охлаждения
« Ответ #4 : 18 Сентября 2012, 05:59:01 »
Был в магазе, так глаза разбегаются от предложений, а потом сбегаются от цены. С чем связать сей факт не знаю (имею виду цену :))На любой вкус: Патровские под кондёр и без, двух- трёхрядные, люминь, медь, буханистые, газель, волга, а Хантеровских нет. Вот беда, как оказалось!
хантеровская система уходит в прошлое, если уж менять то переделывать под патровскую.
Так что брать медный патровский и не думать, имхо.
Да ладно, прорвёмся.

Оффлайн Nix3

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 2705
  • Карма: 6
  • Пол: Мужской
Re: Радиатор системы охлаждения
« Ответ #5 : 18 Сентября 2012, 06:40:03 »
Можно от буханки поставить, пару недель назад проделали такую замену на моей машине. Верхний бачок радиатора получается значительно выше головы блока, и чтобы голова оказалась без ОЖ, в радиаторе уровень должен опустится до сот. Переделывается нижнее крепление, в результате буханковский радиатор встает очень удачно, освобождая место перед двигателем, и с возможностью смещения вправо/влево относительно центра. Что в последствии может оказаться очень выгодным при установке ГУР от ТЛК. Да и по цене значительно дешевле патровского, не говоря уже о замене штатного дубового крепежа снизу, который по своей сути и разваливает радиатор.

« Последнее редактирование: 18 Сентября 2012, 06:55:55 от Nix3 »
  • 315148 e-2
Трактор мчался по полю, слегка попахивая…


Оффлайн Иван Шмит

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 9602
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
Re: Радиатор системы охлаждения
« Ответ #6 : 18 Сентября 2012, 08:03:50 »
Верхний бачок радиатора получается значительно выше головы блока, и чтобы голова оказалась без ОЖ, в радиаторе уровень должен опустится до сот
Если система сохраняет пробку радиатора с клапанами, то без разницы где стоит бачек, выше или ниже. Смысл переделки не в расположении бачка, а в изменении принципа компенсации, между бачком и радиатором не должно быть препятствий в виде пробки с клапанами.
Да ладно, прорвёмся.

Оффлайн Nix3

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 2705
  • Карма: 6
  • Пол: Мужской
Re: Радиатор системы охлаждения
« Ответ #7 : 18 Сентября 2012, 08:21:01 »
А клапанов и нет, если посмотреть на фото, то там просто болт на греметике. Клапан удален.
  • 315148 e-2
Трактор мчался по полю, слегка попахивая…


Оффлайн Иван Шмит

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 9602
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
Re: Радиатор системы охлаждения
« Ответ #8 : 18 Сентября 2012, 08:31:06 »
А клапанов и нет, если посмотреть на фото, то там просто болт на греметике. Клапан удален.
Тем хуже. Надо тогда бачек менять, со штатным давления в системе не будет.

Если менять то непонятно как будет происходить компенсация, помоему это верный путь к завоздушиванию. Уровень в бачке надо делать выше уровня радиатора и цеплять его вниз, а крышку бачка с клапанами.
Да ладно, прорвёмся.

Оффлайн Nix3

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 2705
  • Карма: 6
  • Пол: Мужской
Re: Радиатор системы охлаждения
« Ответ #9 : 18 Сентября 2012, 08:46:24 »
А оно, давление то, там надо? По штатной схеме, но без клапанов в крышке радиатора, ОЖ при прогреве расширяется, выдавливая ОЖ в расширитель через штатный шланг. Опять же, охлаждаясь, ОЖ из бачка засасывается обратно в радиатор. Пробка на радиаторе, напомню, герметична. Вот расширитель бы другой, чтобы патрубкам с интеркулера не мешал.. но пока подходящий найти не могу.
  • 315148 e-2
Трактор мчался по полю, слегка попахивая…


Оффлайн Иван Шмит

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 9602
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
Re: Радиатор системы охлаждения
« Ответ #10 : 18 Сентября 2012, 09:06:50 »
А оно, давление то, там надо? По штатной схеме, но без клапанов в крышке радиатора, ОЖ при прогреве расширяется, выдавливая ОЖ в расширитель через штатный шланг. Опять же, охлаждаясь, ОЖ из бачка засасывается обратно в радиатор. Пробка на радиаторе, напомню, герметична. Вот расширитель бы другой, чтобы патрубкам с интеркулера не мешал.. но пока подходящий найти не могу.
воздух всеравно в системе появится и в этом шланге встанет пробкой.
А по давлению, дак оно нужно однозначно. У себя не так давно при отказе клапана в пробке бачка наблюдал четкое повышение температуры в системе по показометру (градусов на 8-10! ), бинар был перекрыт точных данных не замерил.
Да ладно, прорвёмся.

Оффлайн Nix3

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 2705
  • Карма: 6
  • Пол: Мужской
Re: Радиатор системы охлаждения
« Ответ #11 : 18 Сентября 2012, 09:25:48 »
воздух всеравно в системе появится и в этом шланге встанет пробкой.
Там такой диаметр шланга, что объем воздуха, который в нем будет роли не сыграет. Так же, с учетом того, что расширитель стоит почти вровень с радиатором, по закону сообщающихся сосудов, воздуха в шланге и того меньше, выход из бачка ведь снизу. Не может этот объем воздуха стать причиной пробки. Его либо затянет в радиатор при течи, либо выгонит в бачек при прогреве. Проверял, у меня в трубке воздуха нет, только чуть под пробкой. Отмечу так же, что по такой схеме езжу уже более полугода. За тот период, что тек радиатор, ОЖ всегда уходила из бачка, при этом уровень в радиаторе всегда оставался неизменным.
Да, как таковое давление в системе необходимо, температура кипения по крайней мере повышается (что и наблюдалось в твоем случае), тут против фактов смысл спорить.
Минус: подтекающие шланги (как ни крути, а за хомутами нужно смотреть, не всегда удобно подлезать).
А вот то, что без клапанов система работоспособна - доказано практикой.
Минус: меньшая температура кипения.
Собственно это мое мнение, я его просто высказал.
  • 315148 e-2
Трактор мчался по полю, слегка попахивая…


Оффлайн Алекс2

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 219
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
  • Железный КОНЬ пришел на смену лошадке!
Re: Радиатор системы охлаждения
« Ответ #12 : 18 Сентября 2012, 10:07:09 »
А я вот не задумывался о взаимозаменяемости, когда в 100 км от Сальска (и в 1000 км от дома) родной радиатор упал на вентилятор. Рванул на такси в Сальск и купил единственный доступный радиатор от УАЗа 31519. Все его отличие в меньшем объеме за счет конструкции нижнего бачка и диффузор родной не подошел. Встал на родные подушки точно, только болты поставил как положено, гайкой вниз. Верхнее крепление сошлось (оно через жалюзи у меня).
Дома в диффузор от 31519 вварил крепление электровентилятора и более к этому вопросу не возвращаюсь.

Оффлайн УльяновецАвтор темы

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1417
  • Карма: 6
  • Пол: Мужской
  • BENZINE
Re: Радиатор системы охлаждения
« Ответ #13 : 18 Сентября 2012, 10:25:15 »
Уровень в бачке надо делать выше уровня радиатора
Мне не понятно, для чего. Ведь правильно было сказано, что бачёк служит лишь для сброса лишней ОЖ, либо доп.резервуаром, для закачки. Да и что изменится, если я поставлю по размерам одинаковый радиатор с моим, без изменения принципа действия. Другой вариант, если залив жидкости происходит через РБ (в основном иномарки), то там действительно уровни должны соблюдаться. Может конечно я не прав?
http://saveimg.ru/show-image.php?id=024b4ddc2900af86927c20446d7f5b4c это я пытался показать, что изменений не будет, если поставить другой радиатор, например 469-го 
нет ничего надёжней "русского ключа"

Оффлайн УльяновецАвтор темы

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1417
  • Карма: 6
  • Пол: Мужской
  • BENZINE
Re: Радиатор системы охлаждения
« Ответ #14 : 18 Сентября 2012, 10:30:46 »
радиатор от УАЗа 31519
Блин, их как собак не резанных. Покаж фотку!
нет ничего надёжней "русского ключа"

 

* Ваши права в разделе

  • Вы не можете создавать новые темы.
  • Вы не можете отвечать в темах.
  • Вы не можете прикреплять вложения.
  • Вы не можете изменять свои сообщения.