АвторТема: Помогите узнать причину и как исправить, ломает рокеры  (Прочитано 18234 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн xryndelАвтор темы

  • Проверочная
  • *
  • Сообщений: 4
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
после ремонта двигатель завелса с полпинка, стоял работал пару минут заглушили думали все, установили радиатор морду и т.п позже завели дали чуток поработать, прогазовали и он заглох ни каких шумов незаметили, после повторного запуска пропала компрессия, сняли крышку распред валов, а там все 8 рокеров разбиты со стороны левого распредвала (пассажирская сторона), сегодня заменили (ВМТ выставили по пазам в маховике, ТНВД и после отрегулировали валы обе отверстия сверху совпадают , правого и левого вала) попробывали завесли, спустили воздух вроде как движок пукнул, а потом стук, начал туго вертеть стартером, а позже опять пропала компрессия, сняли крышку опять разбиты рокеры. В чем может быть причина? и как исправить?
разбитый рокер 
  • уаз 315148 змз 5143

Оффлайн Иван Шмит

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 9602
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
почему двигатель ремонтировался?
гидронатяжители меняли? какие еще детали, что снималось и ставилось? цепи?
Да ладно, прорвёмся.

Оффлайн xryndelАвтор темы

  • Проверочная
  • *
  • Сообщений: 4
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Не заводился движок, сняли передние 2 крышки проверили цепи, подтянули ремни, на одном валу (тот что с водителькой стороны) было небольшое отклоние ВМТ. Дальше ни куда не лазили. Может ли быть из=за неправильной натяжки цепей? Хотя гидронатяжители снимали нижний заменили на новый, верхний не трогали. Этой мой первый дизель.
PS еще вопросик, ТНВД отверстие в нем должно выставлять после шелчка ровно или надо слегка его проворачить чтобы встал клин в отвестрие.
« Последнее редактирование: 22 Июля 2012, 07:37:47 от xryndel »
  • уаз 315148 змз 5143

Оффлайн Иван Шмит

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 9602
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
Не заводился движок, сняли передние 2 крышки проверили цепи, подтянули ремни, на одном валу (тот что с водителькой стороны) было небольшое отклоние ВМТ. Дальше ни куда не лазили. Может ли быть из=за неправильной натяжки цепей? Хотя гидронатяжители снимали нижний заменили на новый, верхний не трогали. Этой мой первый дизель.
PS еще вопросик, ТНВД отверстие в нем должно выставлять после шелчка ровно или надо слегка его проворачить чтобы встал клин в отвестрие.
Может имеется ввиду не клин, а штивт? Штивт должен входить в отверстие легко.
Выставляйте метки четко. Если ломает впускные рокера, значит не попадаете в ВМТ. Как выставляете коленвал? Метка на крышке цепи и демфере совпадает при заштивтованном маховике?
И главное, не стого не с сего перестал заводится? Или заглох на ходу?
Рокреа сломало только только после ремонта? Почему к цепям полезли?
Возможно звездочки на РВ непротянули. Валы местами не перепутаны?
Подробнее весь процесс сборки опишите и выставления меток. Чудес не бывает, где то грм неправильно выставлен. После поломки рокеров метки в каком состоянии оказываются?
Да ладно, прорвёмся.

Оффлайн xryndelАвтор темы

  • Проверочная
  • *
  • Сообщений: 4
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Может имеется ввиду не клин, а штивт? Штивт должен входить в отверстие легко.Выставляйте метки четко. Если ломает впускные рокера, значит не попадаете в ВМТ. Как выставляете коленвал? Метка на крышке цепи и демфере совпадает при заштивтованном маховике?И главное, не стого не с сего перестал заводится? Или заглох на ходу?Рокреа сломало только только после ремонта? Почему к цепям полезли?Возможно звездочки на РВ непротянули. Валы местами не перепутаны?Подробнее весь процесс сборки опишите и выставления меток. Чудес не бывает, где то грм неправильно выставлен. После поломки рокеров метки в каком состоянии оказываются?

Коленвал выставляем по отверсию под машиной в маховик, на шкифе коленвала метка совпадает с меткой на крышке (чтото похожее на иголку), Ну я ж отписал завалели завелся хорошо с полпинка и потом заглох, но компрессия еще чувствовалась, потом попробывали завести с ходу подогнали другой уаз протащили метров 200-300 по кругу, заводил со 2й передачи отпуская плавно сцепление, после этого пропала компрессия, сняли крышку РВ ну и там все вспускные рокеры разбиты большинство вылетело со своих мест, возможно вылетел 1 рокер, когда таскали на прицепе он помог вылететь остальным, может ли из-за этого случиться что то с клапанами? Машину своим ходом не успели попробывать, на разогреве заглох. К цепям полез так как, по другому рокеры не снимеш, валы местами не перепутал, так как выпуской РВ снимать со звезды не было необходимости, все звездочки подтянуты, выставлены ВМТ при зафикисифорованном маховике. Еще верхний гидронатяжитель при нажатии рукой то ходит то нет, сняли проверить бегает нормально, поставили снова его так же то ходит тонет, непонятно, может заменить, и еще может есть у кого фото готового к установке гидронатяжителя.
PS рокера сломались после ремонта (жене брату, тесть подарил машину с разобранной крышкой но жвижок сам был целый, они искали причину поломки а оказалось на скифе коленвала, сломало магнитный датчик не знаю как назвается)
  • уаз 315148 змз 5143

Оффлайн ОЛЕГ

  • чёрный самокат
  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1187
  • Карма: 9
  • Пол: Мужской
ещё одно доказательство,что все беды из-за долбаных натяжителей,понятно что нехотелось снимать тнвд,поэтому и заменил только нижний,а надо в паре и хорошие,но схохляло грм заводка со шнурка(забудь навсегда этот способ заводки на этой машине)датчик коленвала ваще не елемент без которого небудет работать машина,выдерни на работающем движок даже не пёрнет
чего хотел то и получил е-3 десятый год

Оффлайн Иван Шмит

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 9602
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
дела давно минувших дней, приданье старины глубокой....
"с толкача" у меня началось увлекательное изучение змз-514...
ВОТ та тема на уазбуке, почитайте.
Только сейчас немного глубже себе ту проблему понимаю.
Последствия толкача надо устранять и гидрики менять на нормальные само собой. НО ГЛАВНОЕ найти первопричину приведшую к необходимости запуска с толкача, "толкач" всего лишь усугубление.
Всю тему я уже потом понял и разобрался.
Какого года мотор?
Про гидрики есть информация с фотографиями в статьях здесь на форуме.
Датчик коленвала неприкаких делах вообще. Искали причину незапуска или чего другого? И с чего все началось вообще? Давайте полную информацию, вариантов несколько.
Проблема устранима легко и без спешки.
Да ладно, прорвёмся.

Оффлайн xryndelАвтор темы

  • Проверочная
  • *
  • Сообщений: 4
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Первый хозяин начал разбирать так как незнал причину, потом заметили что датчик коленвала лопнул, а вот зачем они в крышки цепей открывали я незнаю, если не ошибаюсь то 2007 года (читал на форуме что у этого выпуска болезень с цепями), Ну и отдали нам машину разобранную то есть были сняты крышки цепей, помпа, рулевая тое сть вся передняя частьа, ТВНД стоял, ну мы и собрали и заменили гидронатяжитель нижний так как заедал он установили новый, есть еще 1 новый время будет установлю рядом с ТНВД (снимается ужасно). Ну вот и все в принципе, больше ни чего не снимали не изменяли, ааа еще первый хоязин говорил что машина толи скатилась то ли они толкнули ее на включенной передачи когда крышки были сняты, и вроде (уточню) они устаналивали ВМТ либо чтото с цепями на РВ.
  • уаз 315148 змз 5143

Оффлайн Иван Шмит

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 9602
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
Забудьте вы про датчик, неучаствует он в запуске и работе.
Читайте:
http://uazik.org/index.php?page=o_sisteme_upravleniya_dvigatelem

Объясните, как вы умудрились снять распредвалы, поменять рокера и не перезарядить верхний натяжитель??? Не сняв ТНВД вообще? Или я не так понял? Если цепи ослабнут при снятии вала, то гидронатяжитель вылезет на всю длину. Или у вас уже цепи запредельно растянуты или гидрик мертвый наглухо.
Читайте про натяжители:
http://uazik.org/index.php?page=o_gidronatygitele
То что ТНВД проблема снять, это чушь. Все очень просто, посмотрите соответствующую тему на форуме. Чесное слово, можно наспор с завязанными глазами.
Ищите первопричину, забудьте про датчик. Проблем с цепями нет. Есть проблемы с гидронатяжителями, но и она вылазит только с помощью владельца, например после запуска с толкача.
Посмотрите на месте ли клапан СРОГ, скачайте литературу, будут вопросы задавайте и узнайте у прежнего хозяина как начались проблемы.
И если кто-то вам еще раз скажет что причина в датчике положения коленвала, киньте в него камнем ;).
Желаю удачи. Советом поможем.
Да ладно, прорвёмся.

Оффлайн Иван Шмит

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 9602
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
Продолжения не будет?
Интересно, оживили ли дизилек.
Да ладно, прорвёмся.

Анис Бадретдинов

  • Гость
Думается мне,что звездочка на впускном распредвале провернут,т.к. она садится на конус распредвала и сильно затягивается.Видимо дизелек попался собранный на конвейре в понедельник слесарями с бодуна выходного.Чтобы проверить правильность установок, при открытой клапанной крышке установив штифты,то бишь сверла на 6,смотрите совпадение кулачков 4 цилиндра.Кулачки должны  симметрично оставаться над рокерами,один готовый открывать клапан,другой уже закрывший.Если несимметрично,значит звездочка провернулась и все беды набираются на друг-друге.Двигатель запускается с буксира или с толкача,проблем не будет, нельзя коленвал проворачивать в обратном направлении,если скатится машинка на передачах вперед с горки назад,то гидрикам хана,перестают фиксироваться.

Оффлайн Иван Шмит

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 9602
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
Думается мне,что звездочка на впускном распредвале провернут,т.к. она садится на конус распредвала и сильно затягивается.Видимо дизелек попался собранный на конвейре в понедельник слесарями с бодуна выходного.Чтобы проверить правильность установок, при открытой клапанной крышке установив штифты,то бишь сверла на 6,смотрите совпадение кулачков 4 цилиндра.Кулачки должны  симметрично оставаться над рокерами,один готовый открывать клапан,другой уже закрывший.Если несимметрично,значит звездочка провернулась и все беды набираются на друг-друге.Двигатель запускается с буксира или с толкача,проблем не будет, нельзя коленвал проворачивать в обратном направлении,если скатится машинка на передачах вперед с горки назад,то гидрикам хана,перестают фиксироваться.
Если сверла в распредвалы вошли, то не надо уже высматривать какую-то симетричность. Еслиб провернулась звездочка то метки уже бы не совпали.
От запуска с толкача проблемы будут рано или позлно.
Да ладно, прорвёмся.

Анис Бадретдинов

  • Гость
Вопрос: вошли ли штифты в отверстия  распредвала или остались на звездочке,хозяин проблемы проверил или нет?

Оффлайн Иван Шмит

  • Глобальный модератор
  • ****
  • Сообщений: 9602
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
Вопрос: вошли ли штифты в отверстия  распредвала или остались на звездочке,хозяин проблемы проверил или нет?
да не взаимосвязаны звездочки и отверстия.
Отверстия в распредвале и первой крышке, а не в звездочке!
Звездочка на конусе. Если звездочка провернется просто не будет сопадения метки.
А метки совпадали и выставлялись, об этом в первом посте написано.
У меня же было тоже самое, дернул с толкача (гидрики родные еще были), скакнула цепь, поломал рокера, поменял рокера, выставил метки, запустил. Запустился тогда и заглох (сколько проработал уже не помню, холодно еще помню было шибко), потом стартером крутил-крутил, снял крышку и увидел понадломаные рокера.
Менял уже цепи потом.
Да ладно, прорвёмся.

Оффлайн motorpal

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 80
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Иван. А я что то не догнал.Наши моторы нельзя заводить с толкача?
  • УАЗ 3162 ЗМЗ 514е3
Не получается, у того, кто не пытается.

 

* Ваши права в разделе

  • Вы не можете создавать новые темы.
  • Вы не можете отвечать в темах.
  • Вы не можете прикреплять вложения.
  • Вы не можете изменять свои сообщения.